foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto5

Виртуальная приемная

Государственные символы

У ребенка плохой почерк, но от прописей у него уже истерика? Уберите их и дайте ребенку пластилин

Причин плохого почерка может быть множество: неправильное положение руки, тела, осанки, тетради на столе, качество ручки, карандаша, отсутствие мотивации, несформированность пространственного восприятия и т.д. Но самая частая причина плохого почерка в младших классах - это несовершенная мелкая моторика, а так же слабые мышцы кисти руки.

Поэтому для совершенствования почерка в этом возрасте подходят не только различные прописи, но и любые упражнения и занятия для развития мелкой моторики и укрепления мышц.  Интересный способ, который любят многие дети - это особая техника пластилинографии, о рисовании шариками пластилина.

Необходимо нарисовать или распечатать не очень большую картинку (до 10 см), в которой не слишком много элементов. Ребенок должен отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них шарики и "раскрасить" ими рисунок. Это движение очень здорово тренирует те мышцы, которые задействованы при правильной постановке руки при письме. Можно предложить ребенку самому нарисовать контур любого предмета, который ему интересен и "раскрасить" его таким способом.

Лепка «Барашек» из пластилинового жгута.

Вообще любая работа с пластилином, в том числе и эта техника, хорошо тренирует мышцы рук и хорошо развивает мелкую моторику. Поэтому не игнорируйте такие занятия, думая, что пластилин остался где-то в детском саду. Дети любят пластилинографию и в более старшем возрасте, с удовольствием используют ее элементы в рисовании, а также делают целые композиции из пластилина.

Пластилинография, «Аквариум».

Для хорошего почерка также не забываем тренировать и все тело, крупную моторику. Это способствует правильному положению тела при письме, хорошей осанке. Еще очень здорово влияют, как это ни странно, игры с мячом, в результате которых укрепляются запястья. А также во время игр с мячом развивается пространственное восприятие, которое тоже важно для разборчивого почерка.

Как правильно учить стихи с дошколенком

Многие дошколята, приходя в детский сад, демонстрируют свои умения в рассказывании стихотворений. Однако есть и такие, которым разучивание стихов дается с трудом. Почему так происходит?

Безусловно, многое зависит от уровня развития памяти ребенка. Чем больше малыш в раннем возрасте слышал от мамы или папы различных маленьких стишков, потешек, тем быстрее развивалась его память. Но многое еще зависит и от того, насколько правильно построен сам процесс разучивания. Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает интенсивно развиваться. И если раньше мы просто зачитывали стихи малышу, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть.

Советы, которые помогут вам и вашему малышу учить стихи без особых усилий.

СОВЕТ №1

В первую очередь, необходимо сделать так, чтобы малышу захотелось выучить то или иное лирическое произведение. Для этого маме или папе надо познакомить его с содержанием стихотворения, которое прочитывается с выражением. В противном случае стишок потеряет всякий смысл для ребенка. Если дошколенку неинтересно, он вообще может отказаться разучивать стихотворение.

СОВЕТ №2

Стихотворение обязательно должно соответствовать возрасту ребенка, тогда его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Руслана и Людмилы». Лучше всего подходят произведения детских писателей, народные потешки и прибаутки. Также важно учитывать темперамент дошкольника при выборе стихотворения: спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты, под которые даже помаршировать можно.

СОВЕТ №3

Предложите своему малышу выучить стихотворение и в качестве подарка рассказать его. Такой подарок может быть сделан для кого-либо из семейного круга или, например, для Деда Мороза.

СОВЕТ №4

Прежде чем приступить к разучиванию, прочитайте сами текст с выражением, а еще лучше выучите наизусть. Затем обязательно объясните ребенку значение всех непонятных слов в тексте. Далее еще раз нужно прочитать стихотворение. После второго прочтения можно назвать автора произведения, а также показать иллюстрации к тексту (если они есть). И пока ребенок будет их рассматривать, прочитайте текст еще раз. Ну, а после такой подготовительной работы можно приступать к заучиванию.

СОВЕТ №5

Каждому ребенку необходимы некоторые условия для лучшего запоминания стихотворения: одни легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз (если дошкольник умеет читать). Некоторым для заучивания стихов необходимо  стоять перед зеркалом.

После того, как стихотворение будет выучено, можно его "сохранить" на память: нарисовать к нему собственную "авторскую" иллюстрацию. Сохраните все рисунки в отдельной папке, не забудьте на каждом указать название выученного ребенком стихотворения и дату. Можете в дальнейшем рассматривать эти рисунки вместе с малышом. А можете спрятать их и подарить эту папку ему, например, по окончании школы.

Copyright 2024  Астана қаласы әкімдігінің "№87 "Қадыр" балабақшасы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны